Опыт читателя: как мне пытались впарить ТЭН для стиралки в 7 раз дороже

Мастерам не интересно выполнять дешевый ремонт — в этом убедился наш читатель, у которого сломалась стиральная машина.

От редакции. Напоминаем, что у нас проходит конкурс, в котором мы предлагаем читателям поделиться своим опытом общения с техникой. Главный приз — смартфон Motorola Moto G7 Power с большим экраном 6.2″, модулем NFC, батареей емкостью 5000 мАч и поддержкой технологии быстрой зарядки. Максим хотел отремонтировать стиральную машину самостоятельно, но потом решил вызвать мастера. О чем и пожалел. 


Хочу рассказать историю, как мастера из сервисных служб пытались отремонтировать мне стиральную машинку Samsung P 1043. Сразу оговорюсь: никого не хочу обидеть, это просто мой личный опыт и мои наблюдения.

Итак, стиральная машина после 13 лет работы сломалась. Симптомы были не очень приятные… Каждый раз при попытке запустить стирку через какое-то время выбивало пробки. Я хоть в электрике и не очень силен, но знаю, что основной причиной является короткое замыкание.

А если автомат не сработает? Так и до пожара не далеко. Решил поразмыслить и погуглить. В итоге понял, что скорее всего причина в сгоревшем ТЭНе. Это элемент, который нагревает воду.

Зачем мы звали мастера?

Поискал в интернете: цены на этот ТЭН колебались от 400 до 900 руб. Затем я нашел инструкцию по замене. Вроде ничего сложного. Еще я подумал, что даже если это не ТЭН, замена новым лишней не будет.

Но тут жена, впечатленная выбитыми пробками и страшными фразами типа «короткое замыкание», стала настаивать на вызове мастера. Так она мне и сказала: «Пусть диагностику и ремонт делает профессионал». Нашла на каком-то сайте мастера с кучей положительных отзывов. Вызвали, ждем.

Забыл уточнить, что несмотря на то, что диагностика у всех бесплатная, это не совсем так. Бесплатна она только при ремонте. При отказе надо заплатить 500 руб. за вызов.

Мастер зашел и спросил: «Что случилось?». После нашего рассказа про пробки, мельком глянул на «больного» и тут же выдал диагноз: «Надо менять ТЭН или, если не хотите, платите 500 руб. и я пошел». Круто, ничего не скажешь — 500 руб. за минуту работы.

Я был готов оплатить диагностику, только если он докажет свой «диагноз». Пришлось ему разобрать машинку. Делается это и правда легко. Выкрутив ТЭН, он торжественно предъявил его нам. Элемент и вправду был сгоревшим.

Разница — в 7 раз!

Мы поинтересовались стоимостью ремонта. Выяснилось, что работа стоит 2500 руб., а сама деталь — 3800 руб. Когда я попытался возразить, что видел ТЭН намного дешевле, получил четкий ответ, что подходит не всякий и работать нормально будет только его деталь. Которая, конечно, есть с собой. Во как! Я же по телефону даже марку машинки не называл. Не иначе чудо-мастер, да еще и экстрасенс.

Сумма все-таки смутила. Вбил цифры с его запчасти в поисковую строку, и о чудо — стоимость 480 руб. Мастер понял, что здесь ему «ловить» нечего. Мы заплатили 500 руб. (тем более, что половину работы по ремонту он уже сделал) и на том попрощались. Осталось купить ТЭН и собрать все в обратном порядке.

Еще немного пообщавшись я выяснил следующее: эти нагревательные элементы различают только как длинный и короткий, о марках речи не идет. Гарантию на свои запчасти мастера не дают, только на работу. Всегда можно отмазаться: «Мы сделали все нормально, это запчасть некачественная.»
Позже обзвонил ради интереса несколько фирм. У них то же самое. Никакой гарантии, несмотря на договор и те же 500 руб. за диагностику.

Из всего этого я могу сделать следующий вывод:

Для диагностики можно вызвать мастера за 500 руб. Но требуйте доказательств его диагноза. И не надо спешить с ремонтом. Запчасти лучше покупать самим. Кстати в магазинах консультанты более грамотные, чем мастера. И в магазине вам обязаны дать гарантию как покупателю. А для установки новой запчасти можно вызвать мастера из сервисного центра и потребовать письменную гарантию на работу.

Автор: Леонид Воробьев

Оцените статью
Компьютерный Выбор
Добавить комментарий